Вводные данные
Заказчик – компания СИНТЕЗ, специализирующаяся на решениях в области офисной печати и проектных поставках оборудования информационных технологий. Заказчик предоставил подробное техническое задание. Данный документ предполагает создание, полное тестирование веб-ресурса, а также синхронизацию с учетной бухгалтерской системой 1С.
Задача:
Разработать интернет-магазин с использованием Laravel (PHP), JavaScript, HTML, CSS. Реализовать административную часть проекта с разными группами доступа, выгрузку каталога товаров из 1С, а также обмен заказами между 1С и интернет-магазином, взаимодействие с API партнеров и поставщиков.
Цель:
Упростить и оптимизировать работу компании с поставщиками и заказчиками, а также автоматизировать взаимодействие проекта с другими ресурсами Заказчика.
Срок:
6 месяцев
Этапы работы
Этап 1. Разработка архитектуры и структуры проекта и Базы Данных SQL
Согласно техническому заданию, была разработана структура проекта и подготовлена архитектура баз данных для оптимальной работы с данными.
Этап 2. Разработка прототипов хедера и футера
На данном этапе мы разработали и предоставили заказчику дизайн-концепцию шапки и подвала сайта. Шапка в интернет-магазине одинаковая во всех разделах, привязана к верху экрана и отображается при прокрутке.
Подвал – одинаковый во всех разделах и привязан к низу страницы. Блок растянут по ширине экрана и занимает 100% ширины экрана.
Этап 3. Создание структуры и макетов страниц сайта
Основной контейнер с динамическими и статическими блоками (кроме разработанных выше шапки и подвала) реализован с использованием значения максимальной ширины. Данная конструкция на больших экранах делает проект визуально более легким, оставляя слева и справа светлые участки.
Макеты страниц были проработаны согласно техническому заданию Заказчика.
Особое внимание уделили группировке товаров в каталоге, блоку фильтров для удобной сортировки, а также UX/UI дизайну, который предварительно был согласован с Заказчиком. В результате получили удобный и понятный пользовательский интерфейс.
Этап 4. Верстка адаптивного фронтенда
Современная блочная структура с использованием Bootstrap 5, JS, Jquery позволяет легко адаптировать информацию под любые разрешения и различные устройства.
Этап 5. Разработка административной части
Основным требованием Заказчика на данном этапе разработки была максимальная схожесть административного интерфейса с привычным ему Битрикс. Была достигнута максимальная схожесть по внешнему виду и функционалу. Плюс было реализовано много дополнительных возможностей, которых нет в Битрикс: Управление сайтом.
Этап 6. REST API. Интеграция с внешними ресурсами
Интеграция проекта с внешними системами позволяет синхронизировать двухсторонний обмен информации между ними. При создании и работе с клиентами, заказчиками, товаром и услугами в одной системе, все данные перенесутся автоматически в другую систему и так же в обратную сторону. Интеграция позволяет иметь доступ к данным или совершить обмен данными между системами.
На данном этапе разработки мы интегрировали проект с 1С: Предприятие 8.3 Управление торговлей:
- Синхронизация Сделки и Заказов, созданных в проекте;
- Синхронизация Счетов, сформированных в проекте;
- Синхронизация справочника Контрагентов;
- Синхронизация справочника Номенклатуры и складских остатков;
- Синхронизация статусов оплаты счета.
Этап 7. Тестирование и проверки
Никому не интересный, но очень важный этап мы тоже не забыли.
На данном этапе было выполнено:
- функциональное тестирование проекта;
- нагрузочное тестирование проекта;
- юзабилити-исследование проекта;
- автоматизированное тестирование проекта.
Основные объекты проверки на уязвимость:
- Контроль доступа;
- Диагностика аутентификации;
- Валидация входных значений;
- Криптография;
- Механизмы обработки ошибок;
- Интеграция со сторонними сервисами;
- Конфигурация сервера.
Результаты сотрудничества
Создали и полностью протестировали веб-ресурс, а также разработали, настроили и запустили синхронизацию с учетной бухгалтерской системой «1С: Предприятие 8.3 Управление торговлей» с помощью REST API. Данный вариант получился масштабируемым и позволяет при малейших доработках выполнять синхронизацию с другими внешними ресурсами.
Кроме публичной части у проекта реализована административная часть с огромным функционалом и разными группами доступа к ней.
Выгрузка Каталога товаров была реализована из «1С: Предприятие 8.3 Управление торговлей» с возможностью планирования выполнения обмена данными. В модуле обмена также был реализован обмен Заказами между «1С: Предприятие 8.3 Управление торговлей» и интернет-магазином.
Проект предназначен не только для выполнения стандартного функционала интернет-магазина.
Проект упростил и оптимизировал работу компании с поставщиками и заказчиками, а также максимально автоматизировал работу с другими ресурсами Заказчика.
Полностью готовый рабочий проект, выполненный по техническому заданию Заказчика, и выгружен на хостинг Заказчика.
Проект соответствует требованиям нормативно-технической документации в сфере защиты информации от несанкционированного доступа:
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Руководящий документ Гостехкомиссии России (ФСТЭК России): «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации» от 30 марта 1992 г. (далее – РД ФСТЭК России);
- ГОСТ Р 50922-2006 «Защита информации. Основные термины и определения»;
- ГОСТ Р 51583-2000 «Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении»;
- ГОСТ Р 51188-1998 «Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов. Типовое руководство»;
- ГОСТ Р 51275-2006 «Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения»;
- ГОСТ Р 50739-95 «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования».