Вводные данные
Разработанный нашей командой интернет-магазин оргтехники Синтез. Сфера B2B продажи.
Задача:
Продажи конкретных товарных позиций на сайте с помощью контекстной рекламы в Яндекс Директ.
Срок:
7 дней
Этапы работы
Этап 1. Анализ конкурентов
На этом этапе мы проанализировали основных конкурентов заказчика. Начали с тех, кого предоставил сам клиент, далее добавили еще несколько организаций-конкурентов.
Оценка проводилась по 10-ти основным характеристикам.
На основании результатов анализа и исходя из специфики B2B продаж, выявили сильные стороны заказчика и сформировали несколько УТП для рекламных объявлений.
Этап 2. Составление медиаплана
Для оценки возможных результатов работы нами был составлен медиаплан. Данные медиаплана ориентировочные, поскольку не все показатели изначально известны.
Процент конверсий из клика в заказ взяли из статистических данных, поскольку ранее заказчик не рекламировался в Я.Директ. Зато нам предоставили данные о сумме среднего чека и % оплаты оформленных заказов.
Этап 3. Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ
Настроили проработанные рекламные кампании в Яндекс Директ на поиске. На первоначальном этапе совместно с заказчиком решили отказаться от РСЯ. Поскольку контекстная реклама для бизнеса в сетях – это про узнаваемость бренда, лояльность покупателя. А перед нами стояла конкретная задача – продажи, бюджет ограничен. Поэтому решили сосредоточиться на поисковых кампаниях.
Собрали полную семантику с помощью Key Collector, тщательно ее проработали.
Особое внимание уделили группировке ключевых запросов и отбору минус-слов. Поскольку ниша – оргтехника, много схожих позиций, моделей, артикулов. К тому же есть отличия в форматах печати, бумаги, комплектации устройств, способах их подключения и т.д.
В результате получили хорошую кластеризацию по ключевым запросам, с разбивкой по типам, моделям, назначению устройств.
Для каждой группы написали релевантные объявления для ПК с вхождением ключевых запросов в заголовок.
Этап 4. Оценка результатов рекламных кампаний
Стоит отметить, что ниша конкурентная и в определенный период времени рекламный аукцион сильно перегрет. Хороший пример – декабрь, конец года, все стараются выполнить план продаж, закрыть финансовый год и, как следствие, клик взлетает в космос.
Тем не менее, с помощью грамотных настроек рекламы удалось выходить в премиум показы и получать достаточное количество заказов, которое устроило заказчика.
На протяжении времени мы стараемся поддерживать достаточно высокий % CTR – более 7% и стоимость заявки не выше 600 рублей.
В процессе анализа рекламных кампаний выявили ботов, переходящих с рекламы. Чтобы их отсеять создали соответствующие сегменты в метрике и установили отрицательные корректировки в настройках рекламы.
Этап 5. Отчет
Ежемесячно заказчик получает подробный отчет с результатами рекламы. Это дает возможность оценить эффективность сотрудничества.
Этап 6. Отчетность в ЕРИР
С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По этим правилам основные форматы интернет-рекламы в рунете необходимо маркировать. Также нужно передавать отчеты о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Поскольку клиент не самостоятельно оплачивал рекламный кабинет Я.Директ и переложил эту ответственность на наше агентство, то у нас возникла обязанность отчитаться в ЕРИР.
Все отчеты были сданы вовремя и в полном объеме через партнерский кабинет Яндекса.
Результаты сотрудничества
Настроили рекламные кампании в Яндекс Директ на поиске.
Выполнили поставленную задачу – заказы от новых клиентов (юридических лиц).
Все рекламные материалы промаркированы и сдана отчетность в ЕРИР.
Заказчик доволен сотрудничеством..