Кейс: запуск рекламы онлайн проекта для общения в Яндекс.Директ

Директ Метла

Вводные данные

Разработанный нашей компанией проект Метла.

Сторонним агентством разработан лендинг о проекте для рекламного трафика.

Настроена рекламная кампания в Яндекс Директ, но она не эффективна и не приносит результатов.

Задача:

Привести активных пользователей с помощью рекламы в Яндекс Директ

Срок:

10 дней

Получите бесплатную консультацию

по разработке и рекламе Вашего сайта

Этапы работы

Этап 1. Анализ проекта Метла и конкурентов

На этом этапе мы проанализировали проект и выявили его сильные и слабые стороны.

Основной недостаток – высокая конкуренция в нише. В сети есть крупные проекты, которые пользуются популярностью, такие как Яндекс.Кью, Ответы Mail.ru, Дзен, Пикабу, Хабр.

Основное преимущество – возможность монетизации за написание полезных постов и комментариев к ним.

Этап 2. Анализ рекламного лендинга

Проанализировали лендинг. Его основная цель – дать полную информацию об основном проекте, снять опасения новых пользователей и направить пользовательский трафик на основной проект Метла.про.

Структура сайта была сложная, кнопки с призывом к действию были расположены хаотично, их было недостаточно, оффера не было как такового и в итоге сайт вызывал больше вопросов, чем ответов.

Совместно с заказчиком было принято решение полностью изменить концепцию лендинга, поскольку имеющийся вариант не отвечал поставленным задачам.

Этап 3. Разработка нового лендинга для рекламного трафика

На основе анализа основного проекта был разработан простой и понятный лендинг. Его основная задача – дать пользователю всю информацию о проекте и направить его на форум.

Как это было реализовано:

  • Согласование структуры, концепции и дизайна сайта с заказчиком
  • Сформулировано краткое и четкое описание основного проекта

Лендинг Метла

  • Добавлен блок с ответами на основные вопросы. Его цель – подробно объяснить работу форума

FAQ Метла

  • Отдельный блок отведен основному преимуществу проекта – монетизации, с целью отстройки конкурентов

Монетизация Метла

  • Сформулирован призыв к действию

Призыв Метла

Этап 4. Аудит имеющейся рекламной кампании в Яндекс Директ

На этом этапе проанализировали имеющуюся рекламную кампанию. Выявили следующие моменты:

Высокий % отказов, низкое количество конверсий, плохо собранная семантика, не проработанная кластеризация, отсутствие минус-слов, не скорректированы площадки для РСЯ, низкий CTR, объявления написаны без вхождения ключевых запросов.

Аудит Метла

Кроме того, стороннее агентство перевели кампанию на автостратегию и она не смогла обучиться.

Обучение Метла

На этом этапе наша команда приняла решение настроить рекламные кампании в Яндекс Директ с нуля.

Этап 5. Настройка рекламных кампаний в Яндекс Директ

Настроили проработанные рекламные кампании в Яндекс Директ на поиске, в РСЯ и Мастер кампаний.

Собрали полную семантику, тщательно ее проработали, собрали минус-слова, кластеризовали ключевые запросы по типам общения.

Семантика Метла

Для каждой группы написали релевантные объявления для ПК и дополнительно объявление для мобильных устройств, с вхождением ключевых запросов в заголовок.

Объявления Метла
Ключи Метла

Для РСЯ использовали изображения, подобранные при разработке лендинга. Для каждого объявления подобрали наиболее релевантную графику.

Форум Метла
Пиши Метла
Заработок Метла
Вопросы Метла
Сервис Метла
Онлайн Метла

Этап 6. Оценка результатов рекламных кампаний

Итоги нашей рекламной кампании за 5 недель. KPI не был поставлен заказчиком, поэтому действовали довольно свободно, и результаты порадовали – 1129 лидов по 16 рублей! При этом стоит отметить, что статистика немного размыта из-за Мастера кампаний, поскольку мы ее настроили на более широкую аудиторию.

Оценка Метла

При этом важно было выделить именно тех посетителей, кто перешел с лендинга к регистрации на основном проекте.

Цели Метла

И тех, кто перешел к просмотру проекта Метла.про.

Просмотр Метла

На основном проекте Метла.про так же был установлен счетчик метрики, чтобы мы могли отслеживать активность и качество рекламного трафика. Среднее время посетителей на сайте с рекламного лендинга составляло 4 минуты 15 секунд – это говорит о хорошей вовлеченности аудитории.

Время на сайте Метла

Так же мы установили составную цель на лендинге, для отслеживания аудитории, которую не заинтересовали с первого касания. Мы собрали эту аудиторию в отдельный сегмент Метрики, чтобы в дальнейшем настроить ретаргетинговую кампанию.

Интерес Метла

Этап 7. Отчет

Ежемесячно заказчик получает подробный отчет с результатами рекламы. Это дает возможность оценить эффективность сотрудничества.

Отчет Метла

Результаты сотрудничества

  • Разработали лендинг для рекламного трафика.
  • Настроили рекламную кампанию в Яндекс Директ на поиске и в РСЯ.
  • Выполнили поставленную задачу - привели на проект 1129 новых активных пользователей.
  • Оптимизируем рекламные кампании, реализуем новые идеи.
  • Продолжаем развивать проект, внося правки и реализуя дополнительные опции.
  • Заказчик доволен сотрудничеством.

Краткий отзыв заказчика

Отзыв Метла

Получите бесплатную консультацию

по разработке и рекламе Вашего сайта